"Полная версия" --"Для планшета"

ГлавнаяБлогиАлешина
Вход на сайт / Регистрация
Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Имя:

*

Фамилия:

*

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке

Для продолжения регистрации вам нужно принять правила пользования ресурсом.

Я принимаю условия пользованияЯ не принимаю условия пользования
+11 RSS-лента RSS-лента

Алешина

Автор блога: Ольга Алешина
Начинающим водителям. Этому не учат в автошколах
Начинающим водителям. Этому не учат в автошколах

После выхода из автошколы с заветными правами в кармане, новичок окрылён. Вчерашний ученик сегодня уже — настоящий водитель и, иногда смело, иногда робко, он осваивает неписаные правила дороги, а тут не всё так просто и очевидно.

Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. Не выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы — труп под фурой. Держать руль только прямо.

Вы схватили обочину или снежный брустер слева (например, возле разделительной на проспекте) или справа (обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. Мёртвой хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.

Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по внутреннему радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу, начнёт заносить, то он поедет не в кювет. В 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, он полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин, проезжающих по внутреннему радиусу: как правило, их занос кончается на обочине. Хотя всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение — это кювет.

Когда перестраиваетесь — ускоряйтесь!

Не катайтесь на нейтралке. Вы теряете возможность ускориться, а тормоз — не всегда выход.

Не тормозите в повороте. В повороте только контролируемый разгон.

Всегда оставляйте запасной вариант. Например, если сомневаетесь в обгоне, выезжайте на «встречку» и тащитесь сзади, пока не будете уверены на 100%, что обгонять можно. А если что — возвращайтесь в свою полосу.

Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток гасите скорость на встречной полосе. Одна из самых распространенных ошибок — когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность… и такое «мясо» начинается… Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё раз — уравняйте скорость на встречной полосе! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!

Если видите, что встречная машина не успевает обогнать, включайте правый «поворотник» и прижимайтесь к обочине заранее. Не мигайте фарами, там может человек, который первый день за рулём.

Если машину сносит/заносит — действуйте твёрдо и плавно, без суеты. Процесс не развивается мгновенно и, соответственно, не любит резких и судорожных движений (что и на каком приводе делать написано не раз). И выучите, что такое «снос» и «занос», и какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна — это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.

Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с автомобилем не случится.

Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдёт срыв и вы поплывёте (эффект аквапланирования) система вам не поможет. Она банально «не понимает», что происходит. Вообще не надейтесь на неё. Она, конечно, вещь! И поможет в большинстве случаях, но электроника не совершенна.

Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, то выключите его. Он вреден всегда! (на моноприводе). Особенно если вы соберётесь проскочить с резкого старта перекрёсток. Старт будет не такой уж и резкий:)

Если вы с ветерком летите по левому ряду, а на встречке пробка, то за каждым авто вас ждёт весёлый смертник в виде пешехода, для которого «гляди-ка, все стоят, пойду дорожку перейду, пивка купить, догнаться».

Вы летите по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Они идиоты. Пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьет своей головой твоё лобовое. Чё уж там. Вы отсидите пару лет, а он помрёт. Несравнимые потери! Юмор в пункте 14 и 15 чёрный. А вывод один: пешеход всегда прав и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!

На обочине дети или взрослый с ребёнком/детьми. Тормозите. Вариантов нет. Тормозите. Видел один раз своими глазами: чутьё мне помогло, а соседям по потоку — нет. 4 годика. Девочка. И бабушка её держала за ручку. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Вот так несуразно, прямо под ваз 2109. Вызвал скорую. Спасли!

Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колёс, мешков и т. д. Сам с опытом, но на днях укатал собаку. 60 км/ч, пустая средняя полоса на проспекте из трёх полос, собака выбежала из темноты на полной скорости наперерез. Несложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 сек, то есть без вариантов… Вызывал МЧС, чтобы из бампера вытащили. Пересмотрел запись видеорегистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину, но рванула прямо под колёса. К чему я… Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не «ушатаете» пару столбов, соседнюю машину и пешехода на обочине. А то пёсик весело побежит дальше, а вы… Жизнь есть жизнь. Спасайте себя.

Всему причиной скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать «Ехал бы чуть медленнее и ничего бы не было!»
Ольга Алешина +2 416 2 комментария
Здоровые отношения отца и сына..
Хочешь сделать ребенка счастливым? Сними ему хату в 17 лет, найди работу у знакомых по 3-4 часа в день и раз в неделю ходи в гости. И пригрози, что за неуспеваемость в школе - универе счастье закончится, и чадо переедет к тебе домой, где будут твои правила. А к 20 годам скажи, что бабло на хату у тебя закончилось, ты уже старый и хочешь на пенсию. И не плати вовсе. К 26 годам твое дитя будет тебе звонить и спрашивать - слы, батя, тебе денег не надо, может помочь чем?

Само собой, перед этим надо провести работу. До 5-7 лет у ребенка не должно быть особой свободы. Ты - отец, ты главный, как сказал - так и будет. А дальше ты вводишь параллельно выбор и обязанности. Хочешь выбирать, в какой одежде идти - стирай любимую куртку. Хочешь жрать пельменей - вот тебе тесто, вот я фарш замутил, лепи и вари. Хочешь гулять до ночи - все уроки должны быть сделаны, все, которые заданы. И держи слово, свою жену-истеричку тоже затыкай, не женское это дело - детей воспитывать, женщина ребенка любить должна, любого, а воспитывать должен ты. Если обидится - пусть маме пожалуется, а услышишь, что мама говорит - папа злой - выведи на улицу и люлей ей выпиши, так, чтобы ребенок не видел. Папа с мамой всегда друг друга любят и всегда договорятся, пофиг, какими средствами.

Денег нет на игрушки - это самое плохое , что можно сказать ребенку. Ребенок будет думать, что у него родители нищеброды и неудачники. Игрушку нельзя потому, что ребенку больше не нужно игрушек. Хватит тех, что есть. Когда ты решишь, что ему нужна новая игрушка - тогда и купишь. Если ребенок очень хочет - пусть сделает что-то, чтобы тебе легче было заработать денег на игрушку. Посуду помоет с недельку, скажем. Пол вымоет. Полку приделает, пока ты работаешь.


Полезно отсутствие медиамусора, кода ребенку меньше 10. Если это в норме твоей семьи. А если ты сам сутками сидишь у ящика и втыкаешь в аниму, а дитяте - нини, то будешь ты для дитяти хуй простой.

Секции? Прекрасно. Отведи, покажи, пусть походит, не понравится - нафиг. Не хочет пробовать - сорок отжиманий, отец сказал, что попробовать надо, пусть пробует, не понравится - что-то еще. Нравится во дворе сидеть? Сиди, только уроки сделай, а потом вали куда хочешь. С утырками под забором, надо сказать, вообще неинтересно, кроме тех же утырков, а если дитя твое умеет костер разжечь, спаять робота и за пять минут нарисовать на асфальте фотореалистичное страшилище из ближайшего кино - то тем более ему нечего будет на лавках делать. Хочешь заинтересовать - покажи примером, что ты сам не хуйло неумелое, а кое-что в искусстве смыслишь. Хочет рассказать - выслушай внимательно. Увидишь фигню - так и скажи: вот тут ты молодец, а вот тут у тебя беспомощные куски говна, надо поработать и будет цаца. Рано или поздно дитя найдет то, что ему реально в кайф, как найдет - радуйся, поддержи, покритикуй, интересуйся.

Один раз вывернув карманы и найдя сигареты , ты навсегда сломаешь ребенку доверие ко взрослым вообще, и все твои поучения будут восприниматься как фигня.
Пришел бухой? Спит под дверью. Все. Никаких исключений. Мать-истеричку, мы помним, не слушать. Пришел позже часу ночи без предупреждения - спишь под дверью. Пофиг, сам решай свои проблемы, позвонить не сложно, не бухать тоже не сложно. Одна ночевка под дверью - и твое дитя заречется пробовать любые незнакомые вещества, не предусмотрев на все 100% возможные последствия.

Карманные деньги - святое. Пусть хоть в говно закопает. Его деньги. Никакого контроля. Отдал и забыл. Установи недельный (не дневной), а еще лучше - месячный лимт. И из него пусть и выкручивается. К 8му классу пусть в этот лимит входит школьная фигня типа тетрадей-учебников. Потом - еда в столовке, потом - одежда. К институту твое дитя будет уже уметь само распределять свои финансы полностью - от еды до долгосрочных покупок типа компа, а то и машины. Хочет больше - подскажи, где заработать. И поинтересуйся этим вопросом заранее, где школьнику-лоботрясу можно заработать бабла, быстренько и не особо тяжело. Пройдись блядь по ближайшим автомойкам и спроси, не надо ли им мальчик-помогала за мелкую деньгу. Пройдись по местным СТО и спроси, не надо ли им подметала-подержала. В парикмахерской спроси, может ли твое чадо подметать им на регулярной основе. Да, когда все играют, а ты работаешь - это обидно, но через час ты закончишь работать и на свои, сука, бабки, купишь что хочешь. Это такой кайф, что фиг их на бухло просадит, пожалеет, лучше на скейт накопит и будет сука самым альфистым альфой, потому что сам заработал, а не папа подарил.

А самое главное - быть с ним заодно. Можешь его хоть матом ругать, хоть пиздюком обзывать, если есть за что, пока вы вдвоем. Но при посторонних - у него есть своя честь, и у тебя есть своя честь. И если твой пьяный корефан твоему дитяти так небрежно - слы, мелкий, сгоняй за пивом быстра , то единственный правильный ответ такому корефану - сказать ребенку: ты не мелкий, ты мой сын, он попросил невежливо, не хочешь - не иди, мне пива не надо. Чтобы ребенок знал, что за свою честь можно и нужно постоять, а не стоять, засунув язык в жопу. Что он не обязан никому делать услуги, если не чувствует такого желания, за исключением если он кому-то в долгах.

Хочешь показать ребенку свою любовь? Возьми на рыбалку. Сходи с ним в поход. Научи обои клеить. Помоги починить его мопед. Долгани байдарку и сплавай в плаванье. Купи плейбой и покажи голых баб. Расскажи, как правильно отмазаться от бухла. Научи носки стирать.

Чтобы, когда ты сдохнешь и тебя черви сожрут, твое дитя на твой день рождения выпило 50 грамм, всплакнуло и сказало - вот я сижу за столом, а мы его с батей делали. Научи его бегать и отжиматься. Научи его перл и линух. Научи его фотошоп и фантастику. Научи его играть на гитаре и стучать по барабанам. Сходи с ним на концерт говнарии. Расскажи в детстве, почему одни группы тру, а другие не. Послушай его говномузыку, скажи, что она офигенная, но тебя больше прет твой блацкмитол и дай ему бабла на наушники, чтоб не поганил музыкосферу в доме. Расскажи ему, что надо с девкой делать на первом свидании, на втором и на третьем, чтобы дала. Расскажи, как купить гандоны, покажи своим примером. Расскажи, нахрена они вообще надо и как их использовать. Сходи с дитём за цветами, объясни, какие цветы ты для своей жены выбираешь, почему, и зачем ты их покупаешь. Подари ему нож и научи его точить, метать, резать по дереву. Сходи с ним на карате и научись вместе с ним морду бить. Научи обзываться так, чтобы его дружбанчики часами обсыхали, когда он рот раскроет с целью точного бомбометания. Научи его, как не бояться старших. Научи его, почему других людей нужно слушать, но необязательно слушаться, и вообще для чего ему башка на плечах. Сходи с ним в парикмахерскую, пусть сделает себе хаер огненно-красный, скажи, что твоя мама тебя б убила , если бы ты так домой пришел, но тебе нравится. Да ты просто закрой глаза и представь на секундочку, что у тебя самый офигенный батя в мире, и действуй соответственно тому, как бы должен был действовать он.

И да, сейчас в мою сторону полетят тонны фекалий с криками "быдло". Да идите вы все ..... ! Это быдло проживет счастливую жизнь, побывает в куче стран и сделает все, что ему захочется сделать в жизни, напишет книжку и сочинит песню, а не будет размазывать сопли по девственным усикам и вопрошать с ноем "на фиг так жить, посоны?" .
Путь. Сергей Домогацкий. Лень .
я развивался всесторонне. Бросив все вредные привычки, начал
искоренять матерные слова из своего обихода. Каждый день читал и продолжал
вкладывать время в собственное развитие.
Иногда меня накрывала апатия. Мне не хотелось ничего делать. Больничная койка
как будто магнитила все мои шунты и металлические элементы в костях. Я не
находил сил встать с постели и не видел смысла что-то изучать. Меня накрывали
мысли: «А может быть, все это ерунда?», «У меня же все равно ничего не получится в
этой жизни», «Лучше посплю денек, а завтра, может, что-нибудь и поучу».
Но что-то во мне говорило: «Это ловушка! Выбирайся из неё! Хотя бы полчаса поучи
английский, и день не будет потерян».
Вздыхая, я поднимался с койки и тянулся к тумбочке, заваленной стопками
литературы. Через полчаса я заставлял себя поучить еще минут 10-15 — и так до
самого вечера. Через пару дней от апатии не оставалось и следа, и я снова шел в
бой!
Психологи называют это «эмоциональной ямой».
Просто иметь знания о том, как добиться успеха, недостаточно. Эта книга содержит
все необходимые приемы для того, чтобы кардинально изменить жизнь. Но если вы
не научитесь бороться с эмоциональными ямами, у вас вряд ли получится изменить
свою жизнь.
Например, вы дочитали эту книгу до конца и решили поменять свою жизнь. Стали
заниматься саморазвитием и работать над другими ступенями, которые описаны в
этой книге. Начали изучать иностранный язык и много читать. Все замечательно! Вы
чувствуете невероятный прилив энергии, и у вас все получается!
Жизнь начинает озаряться светом грядущих перемен. Вы на пути к успеху, и от
понимания этого ваше сердце бьется быстрее.
Но однажды утром вы просыпаетесь и понимаете, что вам лень вылезать из-под
одеяла. Ничего не хочется. Вы знаете, что нужно читать и развиваться, но в теле
ощущаете какой-то упадок сил. Эмоции тоже на нуле. Лень накрывает вас. Все как-то
надоело, и вы перестаете верить в то, что вообще возможно что-либо изменить.
Деструктивные мысли не дают двигаться вперед и продолжать работу над собой.
Вы переносите чтение книг и изучение языка на завтра. Но на следующий день
состояние лени и вялости только усиливается. Чаще всего люди, попавшие в это
состояние, опускают руки и сдаются. Эффект «эмоциональной ямы» проявляет себя
во всех наших благих начинаниях, мешая продвинуться вперед.
Когда я учил английский по одной дорогой и качественной системе, многие мои
приятели из больницы, увидев, как я хорошо начинаю говорить на иностранном
языке, брали у меня учебный материал. Я любезно давал им книги, но каково было
мое удивление, когда я заметил, что из 8 человек, которые брали материалы для
изучения английского, только один дошел до 18 урока (из 32). Большинство бросало
обучение уже через месяц. Поначалу у них горели глаза, все получалось, но потом
они «сдувались».
Это и есть проявление эффекта «эмоциональной ямы», при наступлении которого
большинство людей сходит с дистанции.
Нам с вами важно знать об этом эмоциональном эффекте и ждать его. А когда он
придет — подготовившись, победить его. Это поможет не сбиться с пути роста и
достичь новых горизонтов.
Если вы научитесь преодолевать эмоциональные ямы, а также не будете жалеть сил и
времени для развития и движения вперед, то у вас 100% все получится. Вы выведете
свою жизнь на принципиально новый уровень и добьетесь своих целей.
Умение преодолевать эмоциональные ямы отличает победителей от неудачников.
Если вы хотите быть победителем по жизни, вам необходимо научиться пересиливать
это состояние и ни в коем случае не отступать от своих целей.
Я знаю, что это состояние рано или поздно придёт ко мне, и жду его.
Советую вам заранее морально готовить себя к наступлению «эмоциональной ямы».
Так вы сможете легко преодолеть её и двигаться дальше с новыми силами.
Путь. Сергей Домогацкий
Теперь немного о традиционном российском образовании.

Я считаю, что самообразование приносит в разы больше пользы для нашего развития.
Посудите сами, хотя бы на примере изучения английского языка.
Сначала мы изучаем его в школе в течение 7-8 лет. Затем еще 4 года в университете, а после окончания вуза
многие из нас не могут даже 2-х слов связать по-английски.

Стоит задуматься: возможно, с современной системой образования что-то не так?!
Зачем на уроке природоведения в школе нас заставляли классифицировать почки
деревьев?
Зачем в нас закачивали информацию о синусах, тангенсах и квадратных
многочленах?
Многим ли из нас понадобились эти знания?

После окончания школы подросток совершенно не готов к реальной жизни.
Нам не объяснили, как строить отношения с людьми, в частности, с противоположным полом,
не раскрыли принципы финансовой грамотности, не рассказали, как из хобби сделать
успешный бизнес, не объяснили правила управления своим временем и то, как
правильно воспитывать детей. Вместо этого мы годами получали совершенно
ненужную информацию на уроках биологии, химии, алгебры, геометрии и т. д.
Ольга Алешина +1 500 1 комментарий
ПОЧЕМУ МЫ НЕ УЧИМ ДЕТЕЙ ЖИТЬ В СЕМЬЕ?
На днях в очередной раз состоялся у меня разговор на тему того, как же мой бедный сыночек четырех с половиной лет не ходит в садик, и что же он делает дома, бедный мальчик, как же ему не скучно, мультики, наверное, целыми днями смотрит и пр. и пр.

Я внимательно следила за своим "бедным" мальчиком. Даже поговорила с ним об этом. И убедилась в очередной раз: нет, ему не скучно. Более того - ему по-настоящему хорошо. Это видно и по его поведению дома, и по его поведению вне дома, и понятно из его разговоров - в 4.5 года ребенок уже вполне адекватен и общаться с ним можно очень откровенно и довольно серьезно.

Он не знает, что ему дома должно быть скучно. Он не знает, что где-то ему должно быть интереснее.

Он живет в семье. Он делит со своей семьей все дела, заботы, хлопоты, радости, печали и т.д. Он живет той жизнью, которой живет его семья. Впитывает всё это в себя, учится у родителей тому, как они живут.

Он не ходит в развивающие центры. Развивать мелкую моторику, развивать усидчивость, учить буквы и цифры и учиться общаться со сверстниками. Но при этом, фантастика, он знает всё, что положено знать ребенку в этом возрасте. Недавно он стал интересоваться буквами, и вот уже знает почти все буквы и с удовольствием пишет мне письма. И это безо всяких развивашек!

Как же мы помешаны на этих развивашках. Нам кажется, что без этого мы не вырастим ребенка не то, что нормальным - вообще не вырастим! Как он вырастет и разовьется без специальных занятий по развитию мелкой моторики?? Без обучения иностранному языку?? Без обучения счету и письму?? Ведь нынче такие требования в школе - нужно с трех лет начинать учить! А садик! Не случится у ребенка социализации без него! Он не научится общаться!

И что же происходит? Живет ребенок в садике. Да, с трех лет учится писать, считать, танцевать, лепить, рисовать (это же так важно для того, чтобы вырос счастливый успешный человек, правда?) Умеет говорить 25 фраз по-английски, родители этим очень горды! А вот жить в семье он не умеет. Потому что в семье он находится только вечером, когда все пришли с работы уставшие, поели и сидят по своим комнатам, отдыхают от напряженного рабочего дня. Ну или в лучшем случае сидят все вместе, обсуждают, как день прошел. А это не совсем истинная картина семейной жизни. Всю жизнь ребенок и не видит и не знает совсем. А в выходные ребенка, который всю неделю был в садике, как на работе, ведут развлекать.

Потому что родители понимают, что должны ребенку что-то дать, что-то бОльшее, чем сидение дома, ведь ему там скучно, он не знает, чем там заняться. И решают, что ребенку нужны как раз парки развлечений, кинотеатры, аквапарки, что там еще... И опять ребенок проводит время в несколько искусственной обстановке. Так и живет ребенок, слегка оторванный от реальности.

Потом, когда ребенок становится старше, мы начинаем удивляться - почему он не помогает по дому? Почему только и сидит за компьютером? Почему предпочитает тусовки с друзьями общению с семьей? А где семья, что это такое? Он не знает! Он не знает, что вообще можно там делать? Ему скучно! И он идет туда, где всегда и был - к "друзьям-сверстникам". А если дома - то к компьютеру. Потому что он умеет развлекаться, этому его учили, это ему показывали и давали как поощрение.

А потом он будет пытаться создавать свою семью... И вот тогда он будет всё это узнавать гораздо глубже... И всему этому учиться... Общаться, создавать уют, готовить, растить детей... Через попытки, ошибки, слезы, ссоры, скандалы.. Ведь это гораздо "эффективнее" - учиться на своих ошибках..
КАКОВА РЕАЛЬНАЯ ПРИЧИНА 40 -часовой рабочей недели?
«Ну, вот я и снова в рабочем мире. Нашёл себе хорошо оплачиваемое место в машиностроительной отрасли и жизнь, наконец, возвращается в нормальное русло после девяти месяцев путешествий.

Поскольку раньше я вёл совсем другой образ жизни, внезапный переход к графику с 9 до 17 навёл меня на мысли о таких вещах, которые прежде я упускал из виду.

С того момента как мне предложили работу, я стал заметно небрежнее обращаться со своими деньгами. Не бездумно, но слегка расточительно. Например, снова покупаю дорогие сорта кофе.

Речь не идёт о крупных и экстравагантных покупках. Я говорю о мелких, случайных, бесконтрольных тратах на вещи, которые на самом деле не так важны в моей жизни.

Оглядываясь назад, думаю, я всегда делал это, когда хорошо зарабатывал. Но девять месяцев я путешествовал, занимался альпинизмом и вёл совсем другой образ жизни, без доходов.

Полагаю, дополнительные расходы продиктованы моим ощущением собственного роста. Я снова высокооплачиваемый профессионал, что вроде даёт мне право на определённый уровень расточительности. Возникает любопытное ощущение собственной влиятельности, когда вы выкладываете пару двадцатидолларовых купюр, минуя критическое мышление. Приятно использовать силу доллара, когда вы знаете, что довольно скоро траты восстановятся.

В том, что я делаю, нет ничего необычного. Кажется, все остальные делают то же самое. Я всего лишь вернулся к обычному потребительскому менталитету, проведя некоторое время вдали от него.

Одно из самых удивительных открытий, которое я совершил за время своего путешествия, состоит в том, что путешествуя за рубежом, я тратил гораздо меньше за месяц (включая страны более дорогие, чем Канада), чем когда находился дома и постоянно работал. У меня появилось гораздо больше свободного времени, я посещал красивейшие места в мире, постоянно встречал новых людей, ни о чём не волновался, незабываемо проводил время, и всё это обходилось мне в меньшую сумму, чем моя скромная жизнь при графике с 9 до 17 в одном из наименее дорогих городов Канады.

Похоже, на свои деньги я получал гораздо больше, когда путешествовал. Но почему?
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ НЕНУЖНЫХ ТОВАРОВ/УСЛУГ

Здесь, на Западе, крупный бизнес намеренно культивировал образ жизни, ориентированный на ненужные расходы. Компании всех отраслей промышленности сыграли важную роль в воспитании в обществе небрежного обращения с деньгами. Они поощряют привычку трать деньги случайно или без важной необходимости.

В документальном фильме «Корпорация» маркетинговый психолог обсудила один из методов, который она использовала для увеличения продаж. Её сотрудники исследовали, насколько эффективно детское нытьё увеличивает вероятность того, что родителя купят желанную игрушку. Они обнаружили, что от 20% до 40% игрушек остались бы в магазине, если бы ребёнок не изводил родителей капризами. Так же не состоялся бы один из четырёх визитов в тематический парк. Результаты исследования использовали, чтобы продавать продукцию непосредственно детям, подстрекая их к выпрашиванию у своих родителей покупки.

Одна лишь эта маркетинговая кампания в одиночку привела к тому, что покупатели расстались с миллионами долларов из-за искусственно вызванного спроса.

«Вы можете манипулировать покупателями, заставить их захотеть – и, следовательно, купить – ваши товары». Люси Хьюз, один из создателей «The Nag Factor».

Это всего один маленький пример того, что продолжается уже очень долгое время. Крупные компании сколачивают миллионы не на том, что искренне нахваливают достоинства своей продукции, а на том, что создают культуру сотен миллионов людей, которые покупают намного больше, чем им нужно, и пытаются деньгами развеять неудовлетворённость жизнью.

Мы покупаем вещи, чтобы подбодрить себя, чтобы быть не хуже других, чтобы воплотить свои детские представления о будущей взрослой жизни, чтобы показать миру свой статус и ещё по многим другим психологическим причинам, которые очень мало связаны с действительной полезностью продукта. Сколько вещей лежит у вас в подвале или в гараже, которыми вы не пользовались в прошлом году?

Реальная причина сорокачасовой рабочей недели
Чтобы поддержать культуру подобного рода, корпорации упразднили 40-часовую рабочую неделю как норму жизни. При таких условиях трудящиеся вынуждены устраивать жизнь по вечерам и в выходные дни. Это располагает нас больше тратиться на развлечения и удобства, так как свободного времени мало.

Я вернулся на работу всего несколько дней назад, а уже заметил, как много полезных дел исчезло из моей жизни: пешие прогулки, физические упражнения, чтение, медитации и дополнительное писательство.

У всех перечисленных занятий есть кое-что общее: они бесплатны либо требуют небольших затрат, но для этих требуется время.

Вдруг у меня появилось намного больше денег и гораздо меньше времени. Это означает, что я стал превращаться в типичного работающего североамериканца, чего не наблюдалось несколько месяцев назад. Пока я был за границей, меня не посещали так часто мысли о расходах, я гулял по национальному парку или часами читал книгу на пляже. Теперь о подобных вещах не может быть и речи, ведь на такое занятие можно потерять драгоценный выходной!

Последнее, чего мне хочется, приходя домой, это делать упражнения. Оно же последнее чем я хочу заняться после обеда или перед сном, или сразу после пробуждения. И так каждый будний день.

Очевидно, что у этой проблемы есть простое решение: меньше работать, чтобы появилось больше свободного времени. Я уже убедился, что могу вести полноценный образ жизни с меньшим доходом, чем у меня есть сейчас. К сожалению, в моей отрасли и большинстве других это практически невозможно. Вы либо работаете 40 с лишним часов, либо вообще не работаете. Мои клиенты и подрядчики придерживаются стандартного рабочего распорядка, поэтому я не могу просить их не задавать мне ничего после 13:00.

Восьмичасовой рабочий день разработали в 19 веке, в период промышленной революции в Англии. До того заводских рабочих эксплуатировали по 14-16 часов в день.

Благодаря передовым технологиям и методам работники всех отраслей промышленности обрели способность производить гораздо больший объём работ в короткий промежуток времени. Логично было бы ожидать, что это приведёт к укорачиванию трудодня.

Но 8-часовой рабочий день приносит слишком большую выгоду крупному бизнесу. Польза не в том, что за это время люди выполняют громадную массу дел – среднестатистический офисный служащий за эти 8 часов проделывает три часа реальной работы. Но острый дефицит свободного времени подталкивает людей к тому, что они с большей готовностью платят за удобства, удовольствия и любые доступные радости. Это удерживает их у телевизора с рекламой. Это лишает амбиций в нерабочее время.

Мы пришли к культуре, которую разработали, чтобы сохранять в нас состояние усталости, голода, готовность потакать своим желанием и много платить за удобства и развлечения. А самое главное – сохраняется смутное недовольство своей жизнью, поэтому мы постоянно желаем того, чего не имеем. Мы покупаем так много, потому что всегда кажется, что ещё чего-то не хватает.

Западные страны, особенно США, построены с расчётом на удовлетворение желаний, на привыкание и необязательные расходы. Мы тратим деньги, чтобы поднять себе настроение, чтобы вознаградить себя, чтобы отпраздновать, чтобы решить проблемы, чтобы поднять свой статус, чтобы развеять скуку.

Можете себе представить, что бы произошло, если бы вся Америка перестала покупать так много ненужных вещей, не приносящих существенной и долгосрочной пользы в нашу жизнь?

Экономика бы рухнула и уже никогда бы не восстановилась.

Все широко распространённые проблемы Америки, в том числе ожирение, депрессия, загрязнение окружающей среды и коррупция – это цена, которую заплатили за создание и поддержание экономики в триллион долларов. Чтобы экономика была «здоровой», Америка должна оставаться нездоровой.

Здоровые, счастливые люди не чувствуют, что им нужно очень многое из того, чего у них ещё нет. Это означает, что они не покупают так много хлама, им не нужно так много развлечений, и они не засматриваются на рекламные ролики.

Культура восьмичасового рабочего дня – это самый мощный инструмент крупного бизнеса для поддержания людей в таком состоянии, когда ответом на все проблемы становится покупка чего-либо.

Возможно, вы слышали о законе Паркинсона: «Работа заполняет время, отпущенное на неё». За двадцать минут вы можете сделать на удивление много. Но только когда у вас на выполнение действий есть всего двадцать минут. Если же у вас есть весь день, то, вероятнее всего, это займёт больше времени.

Большинство из нас так относится к своим деньгам. Чем больше мы зарабатываем, тем больше тратим. Это происходит не потому, что мы вдруг должны покупать больше. Мы тратим больше просто потому, что можем себе это позволить. В действительности людям довольно сложно избежать роста уровня жизни (или, по крайней мере, сдержать уровень расходов), когда происходит прибавка в доходах.

Я не думаю, что нужно скрыться от уродливой системы, поселиться в лесу и прикинуться глухонемым как предлагал символ нонконформизма, Холден Коулфилд. Но нам полезно понимать, какими нас хотят видеть крупные корпорации. Они работали в течение многих десятилетий, чтобы создать миллионы идеальных потребителей, и они преуспели. Если вы – не настоящая аномалия, то ваш образ жизни давно распланирован.

Идеальный клиент постоянно недоволен, но полон надежд, не заинтересован в серьёзном личном развитии, очень привязан к телевизору, работает полный рабочий день, неплохо зарабатывает, потакает себе в свободное время и просто плывёт по течению.

Никого не напоминает?

Две недели назад я бы сказал, что это точно не про меня. Но если бы все мои недели стали похожими на прошедшие семь дней, то такой ответ был бы самообманом».

 

Наши партнёры.

 

 

 

 

                                                                                                                                      ПРИНИМАЕМ

Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100Яндекс.Метрика 

 

 
 

 

         ..наше радио..

 

Место вашей рекламы.