"Полная версия" --"Для планшета"

ГлавнаяБлогиАлешинаНачинающим водителям. Этому не учат в автошколах
Вход на сайт / Регистрация
Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Имя:

*

Фамилия:

*

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке

Для продолжения регистрации вам нужно принять правила пользования ресурсом.

Я принимаю условия пользованияЯ не принимаю условия пользования

Начинающим водителям. Этому не учат в автошколах

Автор
Опубликовано: 1001 день назад (17 февраля 2016)
Блог: Алешина
Редактировалось: 1 раз — 3 ноября 2018
+2
Голосов: 2
Начинающим водителям. Этому не учат в автошколах

После выхода из автошколы с заветными правами в кармане, новичок окрылён. Вчерашний ученик сегодня уже — настоящий водитель и, иногда смело, иногда робко, он осваивает неписаные правила дороги, а тут не всё так просто и очевидно.

Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. Не выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы — труп под фурой. Держать руль только прямо.

Вы схватили обочину или снежный брустер слева (например, возле разделительной на проспекте) или справа (обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. Мёртвой хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.

Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по внутреннему радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу, начнёт заносить, то он поедет не в кювет. В 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, он полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин, проезжающих по внутреннему радиусу: как правило, их занос кончается на обочине. Хотя всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение — это кювет.

Когда перестраиваетесь — ускоряйтесь!

Не катайтесь на нейтралке. Вы теряете возможность ускориться, а тормоз — не всегда выход.

Не тормозите в повороте. В повороте только контролируемый разгон.

Всегда оставляйте запасной вариант. Например, если сомневаетесь в обгоне, выезжайте на «встречку» и тащитесь сзади, пока не будете уверены на 100%, что обгонять можно. А если что — возвращайтесь в свою полосу.

Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток гасите скорость на встречной полосе. Одна из самых распространенных ошибок — когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность… и такое «мясо» начинается… Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё раз — уравняйте скорость на встречной полосе! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!

Если видите, что встречная машина не успевает обогнать, включайте правый «поворотник» и прижимайтесь к обочине заранее. Не мигайте фарами, там может человек, который первый день за рулём.

Если машину сносит/заносит — действуйте твёрдо и плавно, без суеты. Процесс не развивается мгновенно и, соответственно, не любит резких и судорожных движений (что и на каком приводе делать написано не раз). И выучите, что такое «снос» и «занос», и какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна — это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.

Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с автомобилем не случится.

Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдёт срыв и вы поплывёте (эффект аквапланирования) система вам не поможет. Она банально «не понимает», что происходит. Вообще не надейтесь на неё. Она, конечно, вещь! И поможет в большинстве случаях, но электроника не совершенна.

Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, то выключите его. Он вреден всегда! (на моноприводе). Особенно если вы соберётесь проскочить с резкого старта перекрёсток. Старт будет не такой уж и резкий:)

Если вы с ветерком летите по левому ряду, а на встречке пробка, то за каждым авто вас ждёт весёлый смертник в виде пешехода, для которого «гляди-ка, все стоят, пойду дорожку перейду, пивка купить, догнаться».

Вы летите по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Они идиоты. Пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьет своей головой твоё лобовое. Чё уж там. Вы отсидите пару лет, а он помрёт. Несравнимые потери! Юмор в пункте 14 и 15 чёрный. А вывод один: пешеход всегда прав и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!

На обочине дети или взрослый с ребёнком/детьми. Тормозите. Вариантов нет. Тормозите. Видел один раз своими глазами: чутьё мне помогло, а соседям по потоку — нет. 4 годика. Девочка. И бабушка её держала за ручку. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Вот так несуразно, прямо под ваз 2109. Вызвал скорую. Спасли!

Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колёс, мешков и т. д. Сам с опытом, но на днях укатал собаку. 60 км/ч, пустая средняя полоса на проспекте из трёх полос, собака выбежала из темноты на полной скорости наперерез. Несложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 сек, то есть без вариантов… Вызывал МЧС, чтобы из бампера вытащили. Пересмотрел запись видеорегистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину, но рванула прямо под колёса. К чему я… Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не «ушатаете» пару столбов, соседнюю машину и пешехода на обочине. А то пёсик весело побежит дальше, а вы… Жизнь есть жизнь. Спасайте себя.

Всему причиной скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать «Ехал бы чуть медленнее и ничего бы не было!»
416 просмотров

Читайте также:

  • Путь. Сергей Домогацкий.  Лень .
    Путь. Сергей Домогацкий. Лень .

    я развивался всесторонне. Бросив все вредные привычки, начал искоренять матерные слова из своего обихода. Каждый день читал и продолжал вкладывать время в собственное развитие. Иногда меня накрывал...

  • Путь. Сергей Домогацкий
    Путь. Сергей Домогацкий

    Теперь немного о традиционном российском образовании. Я считаю, что самообразование приносит в разы больше пользы для нашего развития. Посудите сами, хотя бы на примере изучения английского языка...

  • Домашнее мороженное- вкус настоящего пломбира.
    Домашнее мороженное- вкус настоящего пломбира.

    Ингредиенты: - сахар – 2 стакана - молоко –1 л - масло сливочное – 100 гр - крахмал – 1 ч.л. - желтки яичные – 5 шт. Приготовление: 1. Сливочное масло опускаем в подогретое молоко и доводим ег...

  • Как создать себе хорошее настроение.
    Как создать себе хорошее настроение.

    10 способов+ Хандра может посетить любого человека в любой момент. Причиной ее возникновения может стать тяжелая трудовая неделя, трудности в общении с близкими, неприятные новости по телевизо...

Комментарии (2)
== # 18 февраля 2016 в 13:22 +1
Молодец Ольга! Отличнейшая статья ! Плюсую!!! smile9
== # 16 марта 2016 в 08:21 +1

Ещё по теме!



ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!!!
Самые популярные «подставы» российских гаишников и как от них защититься.

• Развод За непристегнутый ремень
Что делать?

Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты». На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно. Что касается детских кресел и иных средств, чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее а по груди ребенка.

• Развод За грязные номерные знаки

Что делать?

Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается.

• Развод За превышение скорости

Что делать?

Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они - Вашу вину! Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Статья 26.8. КоаП Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом. При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т.д. Так же на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете.

• Развод За то, что не пропустили пешеходов

Что делать?

Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД - «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать. Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.

• Развод За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы

Что делать?

Во-первых, на каком знаке? Знак «Число полос» ставиться в 50-100 метрах от перекрестка. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если там знак и стоит, то это уже «Направления движения по полосам», а он число полос не определяет.
Во-вторых, ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – такого нет. Отсюда и логика ответа: стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует. Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: подъехал к перекрестку первым, встали в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы. Справедливости ради отметим п.16.1 ПДД «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено.» Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», не возможно.

• ПОДСТАВА №1. «Прятки»

Как разводят?

Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке. Другой вариант спрятаться – открыть багажник машины, чтобы скрыть главный ориентир – мигалку. Причем сотрудник ГИБДД вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима.

Что делать?

Сначала требуйте составления протокола, поскольку такие прятки незаконны. Хотя изначально «Административный регламент», введенный 1 сентября 2009 г., разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия». Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на Закон «О противодействии коррупции» (где сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто»), потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ. Поэтому водителю придется написать жалобу, где требовать прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а, согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Комментарий автоинспектора:

«Это самый честный и самый популярный способ заработка нашими коллегами. Понятно, что жаловаться будут единицы, а большинство предпочтет отделаться взяткой».

• ПОДСТАВА №2. «Алкотестер»''

Как разводят?

Инспектор предлагает водителю пройти проверку на алкоголь, причем алкотестер – абсолютно липовый, настроенный на то, чтобы показывать нужный гаишнику результат. Такие приборчики появляются так: сотрудники ГИБДД покупают либо простенькие «неофициальные», либо дорогущие «официальные» алкотестеры, но и те, и другие предварительно «перепрошивают», чтобы сделать любого водителя пьяным.

Что делать?

Важно отличить, каким алкотестером пользуется сотрудник ГИБДД – липовым или настоящим. Настоящий – опломбирован (причем на пломбе имеется номер) и поверен, поэтому при первом требовании гаишник должен предъявить оригинал акта о поверке, где водителю следует проверить следующее:

✔ документ оригинальный, а не ксерокопия;

✔ имеющаяся печать – настоящая;

✔ указанные в документе номера совпадают с реальными номером алкотестера и номером на пломбе. совпадают с указанными в документе.

Комментарий инспектора:

«Так работают обычно на стационарных постах и на крупных магистралях, выискивая в потоке машину подороже. Тут главное – не растеряться! Потому что, если автомобилист активно интересуется актом о поверке, а инспектор работает с липовым алкотестером, такого водителя проще отпустить: лишние проблемы никому не нужны».

 

Наши партнёры.

 

 

 

 

                                                                                                                                      ПРИНИМАЕМ

Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100Яндекс.Метрика 

 

 
 

 

         ..наше радио..

 

Место вашей рекламы.